Классный час « Моя семья»
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
-формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
-сплочение коллектива детей и родителей;
-воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
Оформление .Выставка фотографий « Моя семья», рисунков « Моя мама»,
«Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители – пример тому»
таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Ход классного часа
Ведущий 1. Добрый день ребята, здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем классном часе. Я не буду называть его тему, вы сами догадаетесь, прослушав сказку.
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по - настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- Кто может назвать тему нашего классного часа?
Ведущий 2. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Учитель. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своём отдыхе, о выходных днях употребляете слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).
ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»
1. Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама,
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Ведущий 3. Я хочу прочитать вам одну легенду. (Чтение легенды « Как появилась дружная семья».)
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Учитель. Прочтём названия этих качеств. Запомните эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
Дети выстраиваются перед доской. Чтение стихотворений.
1 ребёнок Семья – это мы. Семья – это я.
2 ребёнок Семья – это папа и мама моя.
3 ребёнок Семья – это милый братишка родной.
4 ребёнок Семья – это котик пушистенький мой.
5 ребёнок Семья – это крёстные тети и дяди.
6 ребёнок Семья – это ёлка в красивом наряде.
7 ребёнок Семья – это праздник за круглым столом.
8 ребёнок Семья – это счастье, семья – это дом.
9 ребёнок Где любят и ждут и не помнят о злом.
10 ребёнок Семья – это важно! Семья – это сложно!
11 ребёнок Но счастливо жить одному невозможно!
Учитель. - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
-А как вы называете своих родителей?
-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы?
Ведущий 1. Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
- Расскажите, какие же они, ваши папы?
Ведущий 2. –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?
Ученик
Наша мама, как весна,
То как солнце засмеется ,
То как легкий ветерок ,
Головы моей коснется.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То как радуга она -
Поглядишь - и засияла.
Как заботница - весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придет она домой,
И тотчас светлее станет.
Ученик
Мой папа - красивый и сильный такой.
Мой папочка - самый – пресамый.
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Ученик
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!
Стихи о бабушках и дедушках.
Ученик
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки ,
Хотя экзамен сдали,
Не бабушки, а внуки.
Ученик
Ходит в школу на собрание,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Ученик
Наш дедушка не любит тени
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной.
Он выйдет, мы ему поможем:
Поставим стульчик раскладной,
И хорошенечко усадим.
Укроем ноги, а потом ,
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
Ведущий 3; Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.
- Но все ли вы, ребята, хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам?
Ведущий 3. - О семье сложено много пословиц, поговорок. Хочу предложить задания вам ребята и вам родители. Вам надо поправить то, что будет в пословице неверно.
1 Не родись красивой, а родись богатой…(счастливой)
2 Любовь-кольцо, а у кольца нет проблем…(начала нет и нет конца)
3 У семи нянек дитя в доглядке…(без глаза)
4 Милые бранятся только по пятницам..( тешатся)
Ведущий 1. - А теперь продолжите пословицу
1. Птица рада весне, а младенец - … матери.
2 Дом без хозяйки… сирота.
3 Дом вести… не бородой трясти.
4 Яблоко от яблони…не далеко падает.
5 Чем богаты..тем и рады.
6 В гостях хорошо… а дома лучше.
7 Не нужен клад , когда в семье…лад.
8 Когда семья вместе, так и душа …на месте.
Ученик
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Песня «Неразлучные друзья»
1. Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!
2.До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!
3.Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!
Учитель обращается к детям: - Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?
Ведущий 2. - Семья – это основа всего доброго, положительного, того, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители – пример тому»
Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Ведущий под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми"
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Учитель: Дети – цветы жизни. Перед началом нашего мероприятия все родители получили цветы и задание: написать на цветочках ласковые слова, какими они называют своих детей. Давайте соберем красивый букет из нежных, ласковых слов, которые вы говорите вашим детям.
(Родители выходят к доске, громко называют записанные слова и ставят цветы в вазу)
-Посмотрите, какой большой и красивый букет из добрых слов у нас с вами получился. Не забывайте эти слова говорить вашим детям.
Песня «Радость моя»
Ветер стучится в стекло
Звёзды дрожат за окном
В доме тепло и светло
Вся семья за столом
Вся семья за столом
Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград
Ярче горящих свечей
Папин ласковый взгляд,
Папин ласковый взгляд.
Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья,
Счастье моё, радость моя.
В разных заботах у нас
День беспокойный прошёл
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо,
Вместе нам хорошо.
Время торопит свой век,
Путь и дорога своя,
Но в моём сердце навек
Папа мама и я,
Папа мама и я.
Припев. проигрыш Припев 2 раза.
Ведущий.Что же такое семья? Семья-это не только просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ребёнок
Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать,
Семья - это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем.
Ведущий: - Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети
Живут в мире, дружбе, любви!
Друг другу всегда и во всем помогают,
И радость, и боль - пополам,
Семейную крепость свою охраняют
И верят счастливым мечтам!
Учитель. Итак, о чем мы сегодня говорили? (о семье).
-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).
-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?
-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
/песня "Неразлучные друзья".mp3