Пятница
26.04.2024
18:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Назаренко Галины Александровны
Главная Регистрация Вход
Склонение имён прилагательных во множественном числе »
Меню сайта

Моё увлечение
пазлы

Статистика

Калейдоскоп

Форма входа

Тема урока.  Склонение имён прилагательных во множественном  числе.  

Цели урока: 1. Ознакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.  

2. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать любовь к русскому языку.                                                                    

                                                                            Ход урока.  

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.  

Ребята, сегодня наш урок будет необычный. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас всё получится.

- Тема нашего урока:   (2 слайд, 1щ.)   «Склонение имён прилагательных во множественном числе». 

 - Как вы думаете, чему должны сегодня учиться на уроке?  

- Верно. Цели урока:     (2слайд, 2щ.)

2. Чистописание.   

 Но перед тем, как перейти к новой теме: сели ровно, открыли тетради, записали число, классная работа и внимательно посмотрели на доску.

- Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой Н.                  

                                          Ннн  нн  Ннн  нн

- Запишите, продолжая закономерность.                    

                       Николай  Николаевич  Носов      (3слайд, 1щ.)

- Прочитайте и запишите имя автора. Назовите его произведения.   (3 слайд, 2щ.)

3. Повторение знаний об имени прилагательном.

а) - Послушайте отрывок из повести Фонвизина «Недоросль».

Госпожа Простакова хочет показать, как умён её сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он выучен грамматике. (Инсценировка отрывка)

- Что ты знаешь из грамматики?

- Много. Существительна да прилагательна.

- Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

- Дверь? Котора дверь?

- Вот эта.

- Эта? Прилагательна.

- Почему же?

- Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит, не повешена, так та покамест существительна.

б). Беседа.

- Ребята, а как вы ответите на вопрос, что такое прилагательное?

- Какую роль играет прилагательное в нашей речи?

- Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?

- Как следует проверять безударные окончания имён прилагательных?

- В каком числе прилагательные не изменяются по родам? (во мн. ч.)

4. Новый материал.  

Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением прилагательных во множественном числе. К концу урока вы должны знать падежные окончания прилагательных во множественном числе и уметь склонять.     (4 слайд)

а). Перед вами слова из словаря.  Поставьте данные существительные в множественное число. Подберите к ним прилагательные, подходящие по смыслу. Запишите полученные словосочетания.

- Проверим. - Прочитайте словосочетания. -Что их объединяет? - На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

- Посмотрите ещё раз на существительные. - Найдите лишнее слово. Почему?

б). - Просклоняем словосочетание:   ровные дороги    (ученик у доски)                          

- Что вы заметили? - В каких падежах окончания сходны? - Как проверить написание безударных окончаний?              

                                                                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА            (5 слайд)  

(6 слайд) в). Перед вами текст. Прочитайте его. Найдите имена прилагательные.    

                      На пригорке стоят большие стройные рябины. Ветви их к земле пригнулись под тяжёлыми гроздьями ягод. На тонких ветвях сидят  хохлатые птицы. Это свиристели.                                                                               (показать рисунок)                                     

- Назовите прилагательные. - Что общего у прилагательных в тексте? ( Они употреблены во множественном числе.)

- Что можно сказать о роде имён прилагательных во множественном числе? (По родам они не изменяются.)

- Как узнать падеж имён прилагательных? (По падежу имён существительных.)

- Определите падеж прилагательных в данном тексте.

- Просклоняйте:         большие стройные рябины.                                  

- Что вы заметили? ( У первого прилагательного ударные окончания, у второго – безударные)

- В каких падежах окончания сходны?   - Как проверить написание безударных окончаний?

г). Ознакомление с правилом по учебнику.

- Откройте учебники на с. 150. - Какой вопрос задаёт Почемучка? - Кто ответит на этот вопрос?

 - Как можно узнать падеж прилагательных  во множественном числе? (Падеж прил. во мн. ч. можно узнать по падежу сущ., к которому оно относится).

д). Наблюдение над окончаниями во множественном числе.

- Сделаем вывод . (7 слайд)        Посмотрите на таблицу.    

                                     Им. п.  какие?  -ые,  -ие  

                                        Р. п.  каких?  - ых, -их  

                                       Д. п.  каким?  -ым, -им  

                                       В. п.  какие?  - ые, -ие  

                                       Т. п.  какими?  -ыми, -ими  

                                       П. п.  (о) каких?  -ых, -их                                          

(Но если существительное отвечает на вопрос кто?, то окончания сходны в Р. п. и  В. п.)

- В каких падежах сходные окончания?

е). Упражнение в определении падежей прилагательных во множественном числе.

- Для закрепления изучаемого выполним   упр.343, с. 151.

- Прочитайте задание. - Выполним упр. сначала комментировано, а затем самостоятельно - Проверим.

5. Итог урока.

- Вернёмся к нашей таблице.

- Знаем падежные окончания прилагательных во множественном числе?  - Повторите.     (8 слайд)

- Умеем склонять прилагательные во множественном числе?    (9 слайд)

6. Домашнее задание.

Упражнение 344, правило.

7. Оценки.          (10 слайд)

/sklonenie_prilagatelnykh_vo_mnpzhestvennrm_chisle.ppt

...

...

настроение

...

Поиск

Музыка

Архив записей