Как родители могут помочь
ребенку хорошо учиться?
Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в
трех направлениях. Родители организуют и следят за режимом для школьника; они
проверяют выполнение домашнего задания и приучают ребенка к самостоятельности.
Соблюдение режима дня помогает справиться с учебной нагрузкой,
способствует укреплению здоровья, защищает нервную систему от переутомления.
У 20% учеников слабое зрение - основная причина неуспеваемости в
начальных классах. Планируя учебную работу школьника и др. его обязанности по
дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть
свое время. Нельзя отрывать ребенка от выполнения д/з для выполнения какого-то
поручения по хозяйству и др.
В зависимости от типа нервной систему ребенка переключение
внимания может происходить быстрее или медленнее. Дети в подвижным типом
нервной системы легче справляются с переключением внимания с одного дела на
другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Чтобы бросить одно
занятие и начать другое, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее
желание настоять на своем и не выполнить просьбы. В результате появляется
чувство огорчения, неудовлетворения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с
трудностью переключения, проявляется в грубости. Ребенок вынужден бросать
начатую, не окончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет
воспитана плохая привычка - не доводить дело до конца.
Режим предусматривает обязательное пребывание на свежем воздухе.
Родителям надо постоянно следить за записями в дневнике для
домашнего задания. Взрослые заметили ошибку в тетради - не надо спешить
показывать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю.
Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают ребенка дополнительными
занятиями. У таких родителей дитя сначала выполняет задания на черновике, а
затем переписывает в тетрадь. Ребенок переутомляется, быстро устает и
нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое
становится для него непосильным трудом.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки.
Это стремление поддерживают некоторые родители. У учеников такое желание
вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой.
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял.
Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним
задачу - уложиться в определенное время, ставят перед ним часы; он же, глядя,
на часы учится распределять свои занятия по времени.
Терпение родных, доброжелательный тон, систематичность,
организованность - важные условия успешной помощи ребенку в учении.
Главная задача родителей - проконтролировать, когда ученик сел
за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать
готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо
работать и на уроке, зарабатывая похвалу учителя.
|