Методы
и формы организации контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником
изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего
мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение,
чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Письменный опрос заключается в проведении и различных самостоятельных
и контрольных работ.
Самостоятельная работа – небольшая по времени(15-20 минут)
письменная проверка знаний и умений
школьников по небольшой (ещё не пройденной до конца) теме. Одной из главных
целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения
учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и
закономерностях. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими
группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными
особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний.
Предлагается
проводить и динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на
непродолжительное время (5 – 10 мин.) Для таких работ учитель использует
индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы.
Контрольная работа – используется при фронтальном текущем и
итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно
крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и
преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и
навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими (рисунки,
диаграммы, схемы, чертежи и др.) навыками (русский язык, математика), а также
требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи
(русский язык, окружающий мир,
природоведение). Контрольная работа
оценивается отметкой.
|