Виды и формы контроля знаний,
умений и навыков учащихся
Проверка и
оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей
процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя.
Система
контроля не может ограничиваться целью – проверкой усвоения знаний и выработки
умений и навыков по конкретному учебному
процессу. Она ставит более важную социальную задачу: развивать у школьников
умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность,
находить ошибки и пути их усвоения.
Существует три вида
контроля результатов обучения
1.Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и
гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ хода
формирования знаний и умений учащихся. Это даёт учителю и ученику возможность
своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять
необходимые меры к устранению, возвратиться к ещё не усвоенным правилам,
операциям и действиям.
2.Тематический контроль –
заключается в
проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
3.Итоговый контроль – проводится как оценка результатов
обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени –
четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся
четыре раза в год: за 1,2,3 учебные четверти и в конце года.
|